Святая Русь в творчестве художника

Святая Русь – храни православных художников.

В творчестве Сергея Разживина художника трудно отделить тему природы от её истории. Продолжателем лучшей традиции Русского реалистического искусства, Сергея, называла его учительница – заслуженный работник культуры
РСФСР, член МОСХа – Татьяна Павловна Радимова (1916 – 2000 гг.). Татьяна Радимова – дочь известного народного художника – передвижника, поэта, гражданина – Павла Александровича Радимова (1887 – 1967 гг).

Павел и Татьяна Радимовы родом из Рязанской земли, из Ходяйново, Михайловского уезда бывшей Рязанской губернии. Это в 40 верстах от родины замечательного мученика поэта Сергея Есениа из деревни Константиново. Когда Татьяна Павловна впервые увидила Сергея Разживина у себя, на подмосковной даче в Абрамцево в 1975 г., она сказала об очень большом портретном и внутреннем духовном сходтстве Сергея с её отцом. Так начилась их 25 летня творческая дружба. Частыми гостями у Павла Радимова и Татьяны Павловны были знаменитые художники, скульпторы, поэты и писатели.
Учителем Павла Радимова был известный художник Н. Дубовской. В начале XX столетия Павел Радимов был принят в общество художников “Передвижников” по рекомедации русских художников: В. Поленова и И. Репина. После Октяборьской революции в России Павел Радимов стал основателем АХРА. В Абрамцево постоянно приезжали знаменитые художники, писатели и поэты.

Там были: С. Герасимов, В. Горяев, Ю. Пименов, А. Лабас, Б. Яковлев, А. Грицай, И. Грабарь, художник – скульптор А. Ласточкин и др.
Неоднократно здесь читали свои произведения М. Шолохов, П. Железнов, А. Марков, Л. Озеров, А. Фадеев и др. известные поэты и писатели. Сергей Разживин к счастью застал и познакомился в Абрамцево с А. Ласточкиным, П. Железновым, А. Марковым, Л. Озеровым.
Рязанскую горячую кровь Павла Александровича Радимова и его любовь к Родине унаследовала его дочь – Татьяна Павловна. Любовь к Русским мотивам передалась молодому восходящему таланту Сергею Разживину на всю дальнейшую жизнь. Сергей часто приезжал в Абрамцево к любимой учительнице. Совместные походы на этюды в окрестностях Абрамцево и советы Татьяны Павловны усовершенствовали и оживили живопись Сергея. После этюдов, особенно в холодное время Сергей помогал колоть дрова, носил воду, помогал по дому, уже тогда не молодой своей учительнице.
Вечерами у камина Татьяна Павловна читала свои стихи, стихи своего отца Павла Александровича и стихи Сергея Есенина друга и земляка Радимова Павла.
Сергей Разживин хоть и родился в 1960г. в Москве, был с детства очень вдохновлён классическим искусством, так как любил посещать художественные музеи и выставки Москвы и Ленинграда. Отцовские корни Сергея Разживина глубоко уходят в северо-восточные земли Костромской земли. С раннего детства родители Сергея брали его в походы на природу, возили по старым, тихим, патриархальным уголкам России, что в дальнейшем повлияло на становление Сергея, как глубокого художника.
В 1967г. Сергей пошёл в детскую художественную школу в г. Москве. Преподавателем у Сергея в художественной школе был заслуженный художник РСФСР – Г. Е. Джут. Но всё же в более взрослом, осознанном возрасте повлияла на творчество Сергея – Татьяна Радимова.
Она была не просто художником, педагогом, но и добрейшей женьщиной, которую все её ученики и сейчас называют “художественной мамой”.
Не так давно Татьяна Радимова выпустила книгу о своём отце поэте и художнике, в которой напечатано множество прекрасных стихов с его картинами, которую она подарила Сергею с самыми тёплыми пожеланиями. Эту книгу в 1992г. Татьяна Павловна вручила Сергею Разживину на его первой персональной выставке в Доме Дружбы С Народами Зарубежных Стран в г. Москве.
Сама Татьяна Павловна так же была прекрасным поэтом и вдохновенным чтецом своих стихов и отца. Их стихи пронизаны огромной любовью к святой России, которые прекрасно окормляют их такие же прекрасные картины.
Всё это глубоко повлияло и направило на всю дальнейшую жизнь и творчество Сергея Разживина.
Вглядываясь в пейзажы Сергея остаётся впечетление, что он жил в то же время, что Павел Радимов и его дочь.
Серёжины полотна часто отображают всё те же столетней давности Русские деревни со старыми перекосившимися избами, так же старинными скитами и храмами древней Руси.
Бескрайние поля, прозрачные реки с отражающимся в них высоким голубым небом, первозданные Божественные леса.
Небо у Сергея можно созерцать чесами, оно дышит всеми состояниями времён года. Здесь сложная борьба добра со злом. В облаках чувствуется Божественная мощная сила, которую удалось Сергею постичь и передать в своих картинах. В них разнообразные оттенки красок от чёрно-серых до перламутрово-прозрачных.
Динамика настолько точна и выразительна, что многие зрители на его выставках восхищаются без стиснений. После чтения пожеланий в книге отзывов ему хочется ещё больше дарить людям через творчество своё тепло и любовь к нашему народу. К сегоднешнему дню Сергеем уже написано более 1000 полотен за 25 летние творческие годы.
В его произведениях преобладает мотив северной природы Костромского края. Любимым местом художника в Костромском краю близ г. Солигалича остаётся старая Русская деревня, в которой много лет работает художник.
Высочайшие леса и устья рек, лесные дикие озёра, старинные деревни весьма отличаются от пейзажа южной полосы России.
Хвойные леса, высокие и стройные почти не проходимые несут прохладу, в котрых и сегодня страшновато от диких зверей, таких как: медведи, волки, рыси и кабаны.
Но вместе с тем леса благоухают запахами мхов, непролазных малинников, душистой мяты и вкусными ягодами.
Эти края таят в себе и легенды, и реальные старинные истории людей, обитавшие и жившие в деревнях задолго до нашествия татаро-монгольского ига. Продолжение следует…

Автор: Искусствовед Елена Олсуфьева
Если вам понравилось данное стихотворение и вы хотите выложить на своём сайте, обязтельно дайте ссылку на мой сайт http://hydraz.ru

Tags: , ,
Add a Comment Trackback

1 комментарий

  1. Pretty cool place you’ve got here. Thanx for it. I like such themes and everything connected to this matter. I would like to read a bit more on that blog soon.

    Avril Smith

Добавить комментарий